Звоните: 8 (499) 993 95 99, 8 926 116 78 78
Ежедневно
с 11:00 до 21:00
Поиск по сайту:

Домашняя фотостудия

Итак, вы — увлеченный фотолюбитель, снимаете не первый день, фотография постепенно становится неотъемлемой частью вашей жизни, фотоснимки получаются все лучше и лучше… Друзья-подруги уже регулярно обращаются с просьбами сфотографировать что-то или кого-то. Но вы все чаще чувствуете, что чего-то не хватает, и однажды вы понимаете, что съемка на фоне стен, ковров, кустов… себя изжила и для дальнейшего развития и получения действительно эмоциональной фотографии нужна домашняя фотостудия.

Помещение

Прежде чем подходить к выбору помещения в стесненных условиях типовой многоэтажки, стоит определиться с основным видом съемки: для макро и натюрмортов, например, достаточно минимальной площади — 3×3 м. Оптимальная длина студии, которая позволит вам реализовать больше творческих возможностей, оказывается никак не меньше 4–6 м, при ширине 3 м (например, гостиная). Такая площадь помещения, например, позволит снимать модель в полный рост и даст больше свободы в использовании длиннофокусной оптики. И конечно же, с таким помещением у вас появится возможность снимать в стиле ню!

Домашняя фотостудия

Количество окон не имеет значения, поскольку их, скорее всего, придется задраить, чтобы не портить световой рисунок. Однако ровный свет от окна иногда дает естественные и приятные цвета и полутона, наиболее привычные для глаза.

Большая высота потолка студии позволяет располагать источники света сверху и привносит приятное разнообразие в съемку с разных ракурсов.

Что касается цвета стен, то выигрышнее всего считается серый матовый цвет, такое покрытие не дает ненужных бликов и цветовых «наводок».

При планировании места для студии в стандартном жилом помещении стоит предусмотреть пространство для хранения аксессуаров и мелких вещей, которых со временем наберется ох как много. Они должны быть под рукой, но не захламлять помещение, поэтому шкаф, стеллажи или полки пришлись бы очень кстати.

Фоны

Начинать оборудование домашней студии мы рекомендуем с фона. Чем больше фон, тем больше возможностей и ракурсов у вас появится при съемке. Студию надо организовать так, чтобы можно было подсвечивать фон сбоку, сверху, с фронта и тыла (контровым светом). Определив размер фона, начинаем думать, как его повесить. Некоторые элементы дизайна помещения, доставшиеся в наследство, например кронштейны для гардин или ковров, вполне можно использовать в качестве креплений для фонов. На них  устанавливается перекладина,  на которую крепится ткань или бумага, — и фон готов!

О пользе студийного света

Зачем же нужен студийный свет? Почему нельзя обойтись просто встроенной вспышкой? У вспышки «в лоб» есть свойство «залеплять» лицо портретируемого ровным светом — в результате получается овальный плоский «блин». Человек на портрете узнаваем, и такой снимок вполне годится для щита «Их разыскивает милиция», но никак не может претендовать на художественность… На студийном же свете лицо приобрело рельеф, объем и стало выразительным. Кроме того, существует огромное множество схем расстановки света, дающих фотохудожнику возможность создавать настроение, показывать красоту человека, акцентировать те или иные черты его характера.

Свет

По источнику свет классифицируется на естественный, исходящий, например, от Солнца или Луны; искусственный, созданный при помощи осветительных устройств; смешанный — комбинация естественного и искусственного.

Домашняя фотостудия

По длительности освещения искусственный свет подразделяется на постоянный и импульсный. Достоинства постоянного света — виден световой рисунок; недостаток — повышенное энергопотребление и температура воздуха в студии, что особенно мешает в условиях компактного помещения. Плюсы импульсного света — цветовая температура около 5500 К, соответствующая дневному освещению, пониженное энергопотребление; минус — световой рисунок не виден. Однако если источник импульсного освещения оснащен пилотным светом, то световой рисунок виден заранее и уже не приходится работать вслепую.

При выборе осветительного оборудования следует учитывать эти сильные и слабые стороны постоянного и импульсного света. На чем остановиться — решение за вами.

Портрет

В принципе, удачный портрет можно сделать и с одним источником света: знаменитые российские классики-портретисты Моисей Наппельбаум и Александр Родченко снимали настоящие шедевры с одним рисующим источником света. Если поставить источник света под углом 45° к модели и использовать белый зонт для рассеивания света, то тени и свет становятся мягче.

Теперь устанавливаем за моделью еще один, контровой, источник света — он помогает обыграть фактуру волос и отделяет модель от фона. Если же вместо зонта установить софт-бокс, то свет рассеивается еще сильнее.

Очень хорошо сочетаются два источника света с софт-боксами, установленные под углом 45° слева и справа от модели, — получается очень мягкий, приятный для глаза рисунок.

Добавив к этой схеме еще два источника света — один, подсвечивающий фон, и второй, моделирующий, чуть выше и за моделью, — получаем интересный портрет с мягким и ровным светом, близкий по тональности к схеме high key.

Телефон:

Электронная почта:
Фотошарм © 2008-2016 Копирование материалов сайта запрещено
Адрес: Москва, ул. Бутырская, д. 8
Тел.: 8 499 993 95 99, 8 926 116 78 78
Наш партнер: Тамада Александр Илизаров.
Фурнитура для бижутерии, бусины - Suntrim.ru


Яндекс.Метрика